ЗИЛ поедет своей дорогой

Сегодня, 29 марта, станут известны подрядчики строительства дорог на территории бывшего завода ЗИЛ. На прошлой неделе состоялась процедура вскрытия конвертов. Заявки на участие в двух конкурсах на общую сумму 9,7 млрд рублей подали четыре компании.
 
Несколько месяцев назад власти столицы объявили конкурсы на строительство и реконструкцию улично-дорожной сети на территории бывшего завода ЗИЛ. Напомним, согласно планам горадминистрации, площадки некогда автомобильного гиганта получат новое градостроительное развитие. Комплексный проект планировки охватывает около 470 га и предусматривает возведение 4,5 млн кв. метров недвижимости. Реорганизация промзоны обеспечит для города 45 тыс. рабочих мест, а также жилье для 30 тыс. москвичей.
 
Всего на территории бывшего завода ЗИЛ в рамках реновации промзоны планируется построить более 20 км новых дорог и два подземных пешеходных перехода.
 
Как следует из документов, опубликованных на портале госзакупок, несколько дней назад состоялась процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. На аукцион с начальной стоимостью контракта 7,1 млрд рублей по поиску подрядчика развития улично-дорожной сети транспортного обслуживания территории ЗИЛ заявки подали АО «Мосинжпроект» и компания «МИП-Строй № 1».
Обе компании предложили выполнить работы за полностью совпадающую цену – 6,9 млрд рублей.
 
Напомним, АО «Мосинжпроект» – это городская инжиниринговая компания, которая сегодня является генеральным подрядчиком всей программы строительства метрополитена в Москве, реконструкции стадиона «Лужники», организации парка «Зарядье» в центре города, а также одним из операторов по строительству в Москве транспортно-пересадочных узлов. ООО «МИП-Строй № 1» – это дочерняя компания «Мосинжпроекта», которая была создана не так давно и на данный момент успешно реализует проект строительства участка Кожуховской линии метро.
 
На второй конкурс с начальной стоимостью контракта 2,6 млрд рублей подали заявки ОАО «Москапстрой» (предложила выполнить работы за 2,47 млрд рублей) и ОАО «УК «Комплексные энергетические решения» (с ценой предложения 2,48 млрд рублей).
 
Подведение итогов обоих конкурсов запланировано на 29 марта.
 
Предстоящие работы, по информации департамента строительства, будут разделены на несколько этапов – это реконструкция Симоновской набережной, строительство дороги районного значения от Симоновской набережной до проспекта Андропова с сооружением эстакады над Малым кольцом Московской железной дороги и магистраль районного значения вдоль МКЖД до Автозаводской улицы. Кроме того, для развития прилегающей территории планируется построить участок Симоновской набережной до Третьего транспортного кольца и участок от Южного речного вокзала до 2-го Южнопортового проезда с мостом. Внутри жилой и общественной застройки на месте бывших заводских корпусов должны быть предусмотрены внутриквартальные улицы и проезды. Ширина проезжей части, в зависимости от категории дороги, будет иметь от двух до шести полос движения.